Аварийная разблокировка секционных, рольворот
Ключ, предназначенный, чтобы разблокировать привод – неотъемлемая часть комплектации автоматики. В случае отключения электричества привод заблокирует створки. Его можно разблокировать только таким ключом. Затем створки можно будет эксплуатировать в механическом режиме – чтобы потом открывать и закрывать вручную, пока не восстановится электропитание системы.
С секционными типами ворот могут появляться сложности. В них механизм разблокировки тоже есть, но сложно заставить двигаться само полотно. Для этого применяют шнуры, свисающие из электропривода или каретки рейки. Для таких ворот промышленного назначения обычно монтируется цепной редуктор.
Секционные ворота могут не закрываться до конца
Чтобы открыть ролетную конструкцию без подачи электричества, потребуется вороток, который идет в комплекте, ключ не нужен. Вороток вставляется в короб, а полотно начинает двигаться при прокручивании воротка. Но вручную полотно будет подниматься и опускаться очень медленно.
Установка автоматики
Для установки автоматики на ворота нужно приготовить материалы и инструменты:
- электрическая дрель;
- шуруповерт;
- плоскогубцы;
- рулетка или метр строительный;
- моток изоленты;
- молоток.
Необходимо подобрать правильный привод для створок, открывающихся внутрь и наружу. После выбора привода следует определиться с тем, каким будет дальнейший комплект. Для этого нужно знать ширину створки и нагрузку ветра. Створки должны легко передвигаться. Когда все недостатки устранены, можно приступать к установке привода. На узких распашных воротах принято крепить систему сверху. Кирпичные столбы усиливают способом обваривания их по кругу.
Подготовка к постройке схемы: чертежи и размеры
Чтобы правильно сделать и установить гаражные ворота, надо определить размеры конструкции и разобраться с материалом, из которого она будет изготавливаться.
Подбираем материал
Створки изделия должны быть легкими и надежными, и поэтому специалисты советуют пользоваться сэндвич-панелями, поликарбонатными листками или профнастилом. Перечисленные материалы обладают следующими преимуществами:
- простота монтажа;
- невысокая стоимость;
- разновидность покрытий;
- небольшой вес.
На этапе выбора материалов следует разобраться с электрическим механизмом, который будет отвечать за работу изделия. Для небольших гаражей отлично подойдут механизмы линейного типа, так как они компактные и не занимают много свободного места.
Подготовка инструмента и расчет материала
Определившись с материалом, занимаются предварительной подготовкой рабочего инструмента. Для создания ворот автоматического типа понадобятся:
- отвертка;
- кисточка для покраски поверхности ворот;
- сварка для соединения металлических элементов;
- дрель для сверления крепежных отверстий;
- уровень;
- рулетка;
- молоток.
Также надо определить количество материалов:
- арматурные прутья с диаметром в полтора сантиметра;
- металлические трубки с сечением 40 х 20 миллиметров;
- железные листы для уплотнения створок;
- две трубки с сечением 10 х 10 сантиметров.
Виды ворот
Для установки в гараж используют 2 вида ворот.
Подъемно-секционные ворота
Данный вид ворот является сборной конструкцией из некоторого числа панелей. Во время открытия гаража, сами ворота по роликам уходят внутрь гаража.
Данная конструкция имеет как положительные аспекты, так и отрицательные:
Плюсы: минимальный уровень шума при открывании, легко открываются и закрываются.
Минусы: невысокая прочность всей системы, трудности при установке и на производстве.
Подъемно-поворотные ворота
Плюсы: сложно взломать, конструкция проще, чем первый вариант, а значит изготовить легче.
Минусы: При резком падении температуры механизм может давать сбой. Сложней устанавливать.
Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?
Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.
Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна
Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.
Ворота панорамного типа
Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».
У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.
Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.
Структура секции ворот Alutech
Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.
Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра
В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука
Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом
Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.
секционные ворота
Защита от защемления пальцев
Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины
Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.
Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже
Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.
Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной
Много ли электричества расходуется?
Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.
Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется
Крепим профнастил
Саморезы для профнастилаСаморезы для профнастила
Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.
Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезыКрепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы
Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.
При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.
Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.
Лицевая сторонаВид со двора
Внутренняя разблокировка
Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи. Полотно отцепляется от кареток на рейке, поэтому начинает свободно передвигаться. Чтобы потом привести полотно в положение закрытия, каретки требуется вернуть в исходное положение – тогда они снова скрепятся с крючками.
Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.
Рукоятка, ключ безопасности
Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.
Устройство работает по такому принципу:
- В воротах проделывается отверстие под цилиндр с ключом.
- При повороте ключа включается рукоятка – благодаря этому главные шестерни привода отсоединяются от шестерни редуктора.
- Рабочее полотно начинает свободно вращаться на валу, его легко можно поднимать вручную.
Цепной привод
Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.
Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.
Как собрать и установить каркас
Первым делом все детали системы следует распаковать и разложить
Обратите внимание, на заводскую инструкцию по монтажу секционных ворот Дорхан, которая идет в комплекте. Обязательно прочитайте инструкцию и четко следуйте ее рекомендациям
Примерьте вертикальные стойки к проему и наметьте их расположение. Учитывайте, что нижнюю часть полотна следует приложить таким образом, чтобы ее боковые стороны максимально равномерно заходили за края гаражного проема.
Выверяется горизонтальность расположения панели.
Монтажная схема вертикальных профилей производится таким образом:
- Вертикальные профили монтируются по нижней части секции таким образом, чтобы техническое расстояние от торцевой кромки до узла направляющих не превышало 25–30мм.
- После этого необходимо на профилях отметить места крепления стоек и сделать отверстия для крепежных элементов (дюбелей).
- Установка вертикальные стоек опоры будет последующим действием. Их монтаж проводят по обе стороны портала.
- При помощи соединительных угловых пластин будет происходить добавление горизонтальных направляющих. Их полная фиксация происходит с помощью болтовых соединений.
- Далее работа ведется с угловыми кронштейнами по вертикальным стойкам.
Установка приводов распашных ворот
Прежде чем установить автопривод, подводят электрическое питание 220В к управляющему устройству. Для этого применяют выключатель и стабилизатор для контроля напряжения
Последнее устройство важно тем, что предотвращает возникновение неисправностей автоматики при перепаде напряжения. Такое обычно случается во время той же грозы. От блока кабеля проводят к электроприводам и защитным фотоэлементам
Комплект крепежных деталей фиксируют к воротной створке
От блока кабеля проводят к электроприводам и защитным фотоэлементам. Комплект крепежных деталей фиксируют к воротной створке.
Следующую крепежную деталь крепят к противоположной несущей стойке. Исключительно после этих действий приступают к установке приводного устройства.
К блоку подводят провода для подключения привода и элементов безопасности. Сам блок управления рекомендуется устанавливать на внутренней части воротного полотна поблизости. Для платы управления системой привода используют защитный кожух из пластика.
Защитные элементы устанавливают на конкретной высоте на стойках
ВАЖНО! Их крепления должны быть строго параллельными друг другу. Световую лампочку крепят над конструкцией, чтоб ее видно было со всех сторон. Но про эти детали поговорим подробнее ниже
Но про эти детали поговорим подробнее ниже.
После сборки конструкции приступают к программированию платы. Согласно инструкции, проводят настройку платы и пультов управления. Еще раз хочется отметить, что любой человек с базовыми знаниями все это может выполнить самостоятельно. Но, работа специалиста всегда будет отличаться качеством и надежностью.
Существуют два варианта открытия распахивающихся ворот: внутрь и наружу.
Открывание створ внутрь двора
Приводные устройства следует фиксировать на средних ребрах жесткости короба. Если такая возможность отсутствует, то допускается крепление чуть выше или ниже середины. При этом лучше, если кронштейн будет закреплен на жесткой трубе. Следует добиться того, чтобы изделия отворялись или закрывались без вибрации и останавливались прочно.
При встраивании привода на воротах, открывающихся внутрь, существует одна важная особенность. Ее нельзя оставить без внимания. Когда конструкция открывается во внутреннюю сторону, возникают границы по габаритам для монтажа приводного механизма.
Дистанция от края стойки до центра кронштейна не должно превышать шести сантиметров. В чем заключается отличительная черта, спросите вы? В том, что большинство владельцев устанавливают кирпичные или каменные опоры. А в срединной части столба делают закладную. Так расстояние от этой середины до края стойки заметно превышает положенные 6 см. В итоге такой линейный автоматический механизм просто не сможет функционировать.
Для конструкции, распахивающейся внутрь, устанавливают крепление со стороны участка. Если размеры опорной стойки — 100х100мм, то крепление может располагаться в срединной части. Такое изделие будет полноценно работать.
Металлический кронштейн электропривода обычно производитель кладет в набор. Его приваривают к закладной, непосредственно к профилированной опоре
При этом важно придерживаться характеристик, рекомендуемых производителем
У каждого крепежного элемента конкретный люфт. Это способствует продлению срока использования в любых условиях.
Электроприводная система сможет работать полноценно только, если:
- Соблюдены перечисленные условия установки;
- Сооружение установили четко вертикально и горизонтально.
Чтобы установить линейный электропривод на кирпичной опоре, нужно зафиксировать его посередине. На поверхности опоры создают особое углубление.
Распахивание створ ворот на улицу
При встраивании линейного привода для распахивающихся сооружений наружу, трудности не возникают. Принцип открывания аналогичен тому, что используется при распахивании внутрь. Но открытая створка поворачивается на 90°.
Размещение линейного электропривода занимает в проеме по 15 см с обеих сторон. Если места не так много, то механизмы лучше закрепить повыше, чтобы они не мешали проезду. Оба кронштейна располагаются друг от друга на расстоянии 910 мм. Второе устройство фиксируют к каркасу.
Что потребуется для изготовления
Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.
Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.
Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.
Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м3.
Откатные (сдвижные)
Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.
Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот
Виды откатных ворот
По конструкции сдвижные ворота бывают:
-
Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
-
Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
- Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.
Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.
Достоинства и недостатки
Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность
Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.
Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:
- Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
- Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
-
Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
- Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
- Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.
В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.
Виды приводов
Для распашных ворот
Для автоматизации управления распашными воротами выпускаются два типа приводов:
- линейные;
- рычажные.
Линейные приводы применяются чаще в силу простоты конструкции и невысокой стоимости. Линейный привод отличается компактностью: все рабочие части умещаются в его корпусе, так что устройство можно разместить на стойке створки ворот. Существуют две разновидности линейных приводов:
- электромеханические;
- гидравлические.
Гидравлические приводы менее чувствительны к низким температурам, более надежны, чем электромеханические, но и стоят дороже.
Средняя цена на автоматику для распашных ворот составляет около 25000 рублей. Можно приобрести приводы хорошего качества всего за 12000 рублей.
Монтаж комплекта производится по прилагаемой инструкции и не должен вызвать каких-либо сложностей.
Для откатных ворот
Откатные ворота металлоемкие, они состоят из одной или двух тяжелых створок. Приводы к им рассчитаны на передвижение конструкции весом от 600 до 2500 кг. Они состоят из электродвигателя и шестерни и зубчатой рейки. Через нее шестерня передает усилие на створки ворот.
Стоимость привода для откатных ворот составляет от 18000 до 45000 рублей (в зависимости от усилия).
Для гаражных ворот (подъемных и подъемно-поворотных)
Подъемно-поворотные приводы являются самыми сложными среди существующих средств автоматизации ворот. В их конструкцию входят электромотор и система рычагов или направляющие в случае секционных ворот. Увязать отдельно приобретенные ворота и автоматику сложно, поэтому их сразу покупают в комплекте. Если у вас уже есть ворота без привода, ищите автоматику того же производителя.