Монтаж и заправка кондиционера
Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.
Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.
Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.
Возможные причины
Одна из частых причин, вызывающих неисправность оборудования, – это банальный естественный износ. Например, утечка фреона. Кондиционер перестает нормально охлаждать воздух, продолжая включаться. Но причиной утечки фреона может быть и разгерметизированная фреоновая трасса. Не такой уж и редкий случай – несвоевременное, неполное обслуживание системы.
Есть и другие причины неполадок.
- Обмерзание крыльчаток. Если систему использовать при активном тепловом режиме, крыльчатки действительно начинают подмерзать. Вентилятор в итоге выходит из строя. Нужно заменить вентилятор в приборе, иначе проблему не решить. По той же причине может отказать пусковой конденсатор.
- Поломка электросхемы. Эта причина может привести к тому, что прибор попросту не включится. Помочь может замена электроплаты. Но если это не помогло, нужно отдавать прибор в сервис.
- Неправильно подобрана мощность. И эта причина также не является очень редкой. Если вы неправильно настроили кондиционер, то прибор будет работать с большой нагрузкой. Если приобретаете систему в хорошем магазине, специалисты подскажут, как рассчитать мощность. Но когда покупка обходится без этих подсчетов, не стоит пытаться самостоятельно просчитать мощность, если вы ничего в этом не понимаете. Обратитесь к мастерам: неправильный расчет быстро приведет к перегрузу устройства.
- Неправильный температурный режим. Чтобы сплит-система работала безопасно, она должна укладываться в рамки определенных температурных значений. К примеру, предел минусовой температуры составляет -5 градусов Цельсия. Если же случилась нестандартная ситуация, прибегайте к функции «зимний пуск».
- Некорректное использование в период межсезонья. Некоторые поломки случаются после зимы. Холодные ночи сменяются условно теплыми днями, и это приводит к возникновению конденсата. При минусовой температуре он намерзает, а при плюсе – опять размораживается. И каждое последующее включение сплит-системы нагружает конденсатор, потому и случаются эксплуатационные огрехи.
Убедитесь, что причина поломки определена точно и приступайте к исправлению. Многие неисправности можно убрать самостоятельно.
Об основных неисправностях
Не рекомендуется устранять возникшие поломки самостоятельно. Если выполнен ремонт своими руками, а потом появились проблемы – производитель с большой вероятностью откажется от гарантийных обязательств.
При плохом охлаждении в помещении
Обычно это связано с такими причинами:
- Слабая мощность.
- Появление внутренних поломок.
Иногда происходит так, что мощность кондиционера недостаточно для поддержания температуры в том или ином помещении. Пример – из-за резкой перемены в климате, при котором ведётся эксплуатация. Средний диапазон температур – от -7 до +40 градусов. Это основные показатели, распространяющиеся на все устройства.
В других ситуациях проблема связана со внутренними поломками устройства. Рекомендуется сразу же обратиться за техническим обслуживанием, самостоятельно здесь тоже сложно что-то решить.
Агрегат с коротким циклом работы
Сначала устройство включают, но оно перестаёт работать буквально спустя 15-20 минут.
Такая проблема связана с несколькими основаниями:
- Загрязнённый радиатор.
- Вышедший из строя терморегулятор.
- Сломанная плата управления.
- Сбой с настройками.
Внешние радиаторы подвергаются различным механическим повреждениям и нагрузкам, тем более – в летнее время. При попадании внутрь посторонних предметов начинается перегрев всей системы. Из-за этого вся работа останавливается. Проблема устраняется промывкой радиатора, с водой и сильным напором. Это поможет устранить другие поломки кондиционеров.
После заправки может произойти нарушение баланса хладагента. Достаточно измерить рабочее давление компрессора, чтобы понять, насколько сильной стала проблема. Если возникла перегрузка, от лишней жидкости просто избавляются.
Протечка конденсата из внутреннего блока
Это тоже один из сигналов неисправного оборудования. Это может случиться из-за забитой трубки конденсатора.
Починка предполагает выполнение нескольких несложных действий:
- Выключение кондиционера. Надо подождать 10 минут.
- Отсоединения пластиковой сливной трубки.
- Прочистка и просушка.
- Возврат конструкции к первоначальному положению. Это часто помогает, если сломался кондиционер.
Об основных неисправностях
Не рекомендуется устранять возникшие поломки самостоятельно. Если выполнен ремонт своими руками, а потом появились проблемы – производитель с большой вероятностью откажется от гарантийных обязательств.
При плохом охлаждении в помещении
Обычно это связано с такими причинами:
- Слабая мощность.
- Появление внутренних поломок.
Иногда происходит так, что мощность кондиционера недостаточно для поддержания температуры в том или ином помещении. Пример – из-за резкой перемены в климате, при котором ведётся эксплуатация. Средний диапазон температур – от -7 до +40 градусов. Это основные показатели, распространяющиеся на все устройства.
В других ситуациях проблема связана со внутренними поломками устройства. Рекомендуется сразу же обратиться за техническим обслуживанием, самостоятельно здесь тоже сложно что-то решить.
Агрегат с коротким циклом работы
Сначала устройство включают, но оно перестаёт работать буквально спустя 15-20 минут.
Такая проблема связана с несколькими основаниями:
- Загрязнённый радиатор.
- Вышедший из строя терморегулятор.
- Сломанная плата управления.
- Сбой с настройками.
Внешние радиаторы подвергаются различным механическим повреждениям и нагрузкам, тем более – в летнее время. При попадании внутрь посторонних предметов начинается перегрев всей системы. Из-за этого вся работа останавливается. Проблема устраняется промывкой радиатора, с водой и сильным напором. Это поможет устранить другие поломки кондиционеров.
После заправки может произойти нарушение баланса хладагента. Достаточно измерить рабочее давление компрессора, чтобы понять, насколько сильной стала проблема. Если возникла перегрузка, от лишней жидкости просто избавляются.
Протечка конденсата из внутреннего блока
Это тоже один из сигналов неисправного оборудования. Это может случиться из-за забитой трубки конденсатора.
Починка предполагает выполнение нескольких несложных действий:
- Выключение кондиционера. Надо подождать 10 минут.
- Отсоединения пластиковой сливной трубки.
- Прочистка и просушка.
- Возврат конструкции к первоначальному положению. Это часто помогает, если сломался кондиционер.
Автоматическая диагностика
Заводской брак, плохая установка и неправильная эксплуатация- основная причина того, что внутренние части кондиционера выходят из строя раньше времени. С заводским браком практически ничего нельзя сделать, в других двух случаях есть шанс исправиться.
Надписи на дисплее и мигание лампочек поможет вовремя узнать о том, что появились определённые проблемы.
Коды ошибок в кондиционере обычно говорят о поломках следующего характера:
- Сломанный терморезистор, из-за чего отсутствует дополнительный температурный контроль.
- Проблемы у ходового клапана.
- Проблемы внутри вентилятора.
- Скачки напряжения у наружного блока.
- Превышенные параметры, связанные с энергопотреблением.
- Неполадки с кабелем или схемой в связи с обменом данными.
- Отсутствие защиты от повышенного напряжения.
- Работа идёт одновременно и на тепло, и на холод.
- Неисправность в терморезисторе наружной части.
- Неисправный терморезистор внутренней части.
В инструкции дают точное определение для тех, кто заинтересован в расшифровке появляющихся кодов и обозначений. Это позволяет быстрее определить, что именно случилось.
Но далеко не каждый код имеет расшифровку для пользователей. С большей частью информации работают мастера, относящиеся к тому или иному сервисному центру.
Неисправности с компрессором и муфтой
Если радиатор на внешнем блоке забит грязью, эта часть конструкции может перегреваться. Отвод тепла затрудняется, повышается нагрузка на устройство. Отдельной проверки требует уровень давления в магистралях. Лишний хладагент надо стравить, если показатель выше нормы.
Никогда не исключают и вероятности того, что неисправным стал вентилятор у внешнего блока. Засор в капиллярных трубках – ещё одна распространённая причина, по которой в дальнейшем появляются неисправности. Замена одной из трубок часто решает возникшую проблему.
Есть и другие признаки, говорящие именно о поломках в данной части:
- Отказ компрессора запускаться, когда включают кондиционер.
- Наличие масляных потёков на компрессоре.
- Скрип ремня компрессорного привода.
- Посторонние шумы.
- Снижение производительности.
Полная замена компрессора и ремонт относятся к сложным операциям, поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.
Но шум может рассказать как о проблемах в компрессоре, так и о неисправностях в приводе. Подшипник шкива с большой вероятностью стал источником, если шум раздаётся даже, когда прибор выключен.
При отказе компрессора запускаться также присматриваются к нескольким деталям механизма:
С перегоревшим предохранителем проще всего справиться, в случае поломок его просто меняют на новый. Электромагнитная муфта изучается следующей, если предыдущие шаги не дали никакого результата.
Что касается самого компрессора, то у его поломок несколько причин:
- Пониженный уровень хладагента.
- Засорение системы.
- Полная закупорка.
Ремонт и замена компрессора – мероприятие довольно дорогое, потому к детали при эксплуатации рекомендуют относиться бережно, насколько это возможно.
При включении и мгновенном отключении устройства причина с большей вероятностью кроется в датчиках – испарения, либо температуры. Данные от температурных датчиков связаны с работой платы управления. Если система неисправна, информация отсутствует. И прибор считает, что текущему режиму работы не нужна корректировка по такому показателю.
Перегрев компрессора и его отключение часто происходят из-за сбоев в работе вентилятора. Обычно так происходит, если скорость вращения устройства меньше определённых заданных параметров.
Грязь и пыль могут появляться и в некоторых других частях:
- Фильтр осушителя.
- Радиатор наружного отдела.
- Капиллярные трубки.
В таких ситуациях компрессор перестаёт включаться и нормально работать.
Вентиляторы
К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:
- Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
- Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
- Деформация вала и заклинивание.
- В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
- В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.
Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.
Для диагностики остальных проблем следует:
- Обесточить систему.
- Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
- Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
- Проверить конденсатор обмоток.
- Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).
По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).
Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.
Диагностика неисправности компрессора
Легче всего диагностировать поломку электромагнитной муфты, поскольку она находится снаружи корпуса. Достаточно включить кондиционер и посмотреть, прижалась ли пластина к вращающемуся шкиву. При этом вал компрессора должен тоже начать вращаться. Если диски сгорели, это тоже можно легко увидеть.
Проблемы с обмотками диагностируются с помощью омметра – нулевое или бесконечно большое сопротивление говорит соответственно о замыкании или обрыве.
Чтобы выявить неисправность в механической части, измеряют давление на «горячей» магистрали (на выходе из компрессорного блока). Если давление не достаточно высокое, возможно причина в износе поршней или клапанов. Чтобы сказать более точно, нужно снимать компрессор и полностью его разбирать.
ВАЖНО! Перед тем, как приступать к ремонту, необходимо определить истинную причину неисправности. Например, электромагнитное сцепление могло сгореть из-за заклинивания поршня. Но истинной причиной поломки является некачественное масло, износ подшипников или грязь в трубках испарителя
Если не устранить первопричину, то ремонт не даст результата – через месяц или два проблема повторится. Именно поэтому диагностику и ремонт должен проводить специалист автосервиса, который дает гарантию на свою работу
Но истинной причиной поломки является некачественное масло, износ подшипников или грязь в трубках испарителя. Если не устранить первопричину, то ремонт не даст результата – через месяц или два проблема повторится. Именно поэтому диагностику и ремонт должен проводить специалист автосервиса, который дает гарантию на свою работу.
Типичные поломки и их причины
Поломка охлаждающих устройств может вызываться различными факторами. Конструкция прибора сложна в своем выполнении и требует особого внимания в процессе эксплуатации. Агрегат нельзя оставлять без требуемого обслуживания, иначе срок его использования значительно сократится. Среди неисправностей кондиционеров выделяют два типа поломок: механические (проблема во внутренних деталях) и электрические (отказ электроники). Есть множество критериев, по которым оборудование дает сбои в рабочем процессе, самые распространенные следует знать заранее, чтобы избежать подобной участи.
Кондиционер не включается
Агрегат может не включаться по причине того, что он перешел в режим защиты, поэтому при подключении выдает ошибку. Возможны износы отдельных деталей, неправильное выполнение команд потребителя по причине неверной подачи в сигнальных и питающих элементах, соединяющих рабочие блоки.
Полезно! Первоначально следует проверять батарейки в пульте управления, а также подключение приспособления к электросети. Выявить остальные причины, по которым оборудование не включается, довольно сложно, для этого может потребоваться помощь профессионала.
Короткий цикл работы
- сбой в системе настроек;
- выход из строя платы управления;
- поломка терморегулятора;
- радиаторное загрязнение.
Радиатор, находящийся с внешней стороны, подвергается постоянным загрязнениям, воздействует с пылью и грязью. При засорении детали происходит перегрев системы, после чего приспособление прекращает рабочий процесс. Для предотвращения данного негативного явления нужно промыть радиатор сильным водяным напором.
Заправляя конструкцию фреоном, следует соблюдать баланс хладагента. При нарушении требуемых норм изменяется давление в компрессоре, и прибор перегружается охлаждающим элементом. В данном случае производится слив излишка фреона.
Капает конденсат из внутреннего блока
Подобный фактор служит показателем неисправности оборудования. Главной причиной считается забитость сливного ресивера. Для его прочищения выполняются такие действия:
- Выключение прибора. Проведение следующей манипуляции происходит минимум через 10 минут после отключения;
- Отсоединение пластиковой трубы, осуществляющей процесс слива;
- Прочищение ресивера, его высушивание;
- Возвращение детали в первоначальное расположение.
Это самая распространенная причина, которую можно ликвидировать собственноручно без помощи профессионального мастера.
Засорение фильтров во внутреннем блоке
Засорение сетки происходит в больших городах, которым присуща высокая степень загрязненности, но фильтры могут забиваться и в домашних условиях от коврового покрытия. Мелкие ворсинки оседают на поверхности фильтрационных деталей, лишая технику эффективной работы.
Полезно! Чрезмерный сквозняк также влияет на функциональность устройства. С такой ситуацией можно легко справиться при помощи опции автоколебания жалюзи. Данная функция описывается в инструкции, приложенной к прибору.
Неприятный запах
- запах гари — возможное возгорание проводки. Необходимо выключить аппарат из сети и вызвать мастера;
- исходит «аромат» пластика — значит сплит-конструкция выполнена из дешевого материала, поэтому устранить причину невозможно;
- запах плесени, сырости — говорит о том, что в устройстве появилось множество бактерий и грибков, которые требуется срочно устранить при помощи аптечных средств.
Чтобы предотвратить подобные признаки неисправности, следует соблюдать правила эксплуатации прибора.
Нестандартные звуки
- Неравномерный шум в процессе работы внешнего блока возникает при несвоевременном очищении от загрязнений. Пыль оседает на вентиляционных лопастях, создавая несбалансированное функционирование;
- Клацанье — неисправность автоматики или внутренних элементов;
- Бульканье — попадание воздуха в дренажную систему, застой остатков конденсата;
- Хлюпанье — свидетельствует о некачественном скреплении частей двух блоков.
Как почистить кондиционер – внутренний и наружный блоки
Следуя нижеприведённой инструкции, вы сможете очистить внутренние части кондиционера – это фильтр, теплообменник, вентилятор и дренажную систему. Для промывки и очистки понадобятся:
Перчатки;
Зубная щётка;
Салфетки;
Вода, моющее средство;
Пылесос.
Чистка сплит-системы в домашних условиях проводится поэтапно. Каждую деталь надо промывать отдельно. Как это сделать, мы рассмотрим пошагово.
Очищаем и моем фильтры
Это первый этап. Они расположены под лицевой панелью кондиционера. Нужно поддеть крышку внутреннего блока сплит-системы, потянуть на себя и откинуть вверх. Сразу под ней будут фильтры – это изогнутые пластины с мелкой сеткой. Достать из просто, потянуть на себя и вниз. На фильтрах скапливается много пыли и жирных отложений.
Обычно достаточно просто промыть их теплой водой. В случае, сильного загрязнения, нужно воспользоваться моющим средством и мягкой губкой. Потом сполоснуть чистой водой, протереть мягкой тканью или салфеткой и оставить до полного высыхания.
Перед тем, установить фильтры-сетки обратно, нужно пылесосом очистить внутреннее пространство сплит-системы. Также протереть тряпкой все поверхности, куда возможно достать.
Чистка радиатора в кондиционере
Радиатор предназначен для изменения температуры поступающего в помещение воздуха. Представляет собой трубку или широкую пластину, разделённую на много мелких поперечных. Расположены они на расстоянии примерно 0.5 мм друг от друга. При необходимости очистки радиатора, нужно открыть нижнюю пластину внутреннего блока сплит-системы. Извлечь пластину, а после завершения всех работ, вернуть её на место и закрыть крышку.
Промежутки между тонкими пластинками узкие и глубокие, в них скапливается пыль. Чтобы её удалить понадобится щётка с длинными щетинками.
Если пыли немного, можно воспользоваться пылесосом. В завершение процедуры, стоит протереть поверхность радиатора влажной тряпочкой.
Когда грязи очень много, она образует стойкую плёнку, которая нарушает работу радиатора. Тогда почистить кондиционер дома самостоятельно не получится. Потребуется вызвать специалистов, которые справятся с этой задачей специальными средствами и пароочистителем.
Чистка вентилятора в кондиционере
Один из основных элементов – это роторный вентилятор. Представляет собой продолговатый вал с лопастями, которые вращаясь толкают охлаждённый или прогретый воздух в комнату. Если движущиеся части загрязняются, то это может привести к поломке и блокировке работы вентилятора.
Для очистки лопастей и вала от налёта, необходимо воспользоваться моющим средством в виде спрея и чистой тканевой салфеткой. Обрызгав лопасти, подождать несколько минут и включить вентилятор на самой малой скорости. Чтобы избежать попадания капель грязи на окружающие предметы, следует прикрыть его плёнкой. Затем прочистить зубной щёткой труднодоступные места и протереть чистой тряпкой.
Очистка дренажных каналов сплит-системы
Со временем грязь и жир откладываются проходах системы дренажа и забывают их. В этом случае вода начинает попадать в устройство внутреннего блока и помещение. Влага способствует образованию плесени и грибка в патрубках, на дренажном поддоне и радиаторе. Загрязнение дренажной системы нарушает работу устройства и качество поступающего воздуха.
Промыть дренаж системы кондиционирования своими руками можно только поверхностно. Использовать для этого щётку, моющее средство и сухую чистую тряпку. Промываются все доступные места, включая дренажный поддон. Для глубокой очистки системы дренажа потребуется специальный раствор с антибактериальными свойствами и парогенератор.
Чтобы избежать этой процедуры, производители кондиционеров разработали технологию – сплит-системы с автоматической системой очистки. Принцип работы заключается в том, что кондиционер регулярно переключается на «холостой» режим работы. При этом чистый воздух просушивает от влаги внутренние детали, узлы и поверхности.
Чистка внешнего блока
Самая трудная задача в самостоятельной очистке кондиционера – это расположенный снаружи внешний блок. Сложность заключается в том, что он может находится на высоте нескольких этажей. В этом случае требуется вызывать специалистов по работе с климатическим оборудованием. К счастью чистить наружную часть требуется всего 1 раз в год.
Если внешний блок расположен на уровне первого этажа, всё можно сделать самому. Для этого нужно сначала отключить устройство от электросети. Потом снять крышку и удалить скопившиеся пыль и частички мусора с помощью щётки. В завершение протереть все доступные поверхности влажной тряпкой или губкой.
Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров
Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.
Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:
- Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
- Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
- Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
- Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
- Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.
Меры по устранению течи в кондиционере
Безусловно, «лечение» климатической техники следует из установленного диагноза. Поэтому избавиться от протекания можно таким образом:
- Устранить избыток конденсата в емкости для сбора. Достаточно извлечь ее, слить содержимое и установить на место.
- Позаботиться об утеплении и изоляции теплообменника, чтобы избавиться от обмерзания.
- Заменить или по возможности отремонтировать дренажный насос, если деталь вышла из строя.
- Проверить и настроить расположение дренажного шланга. Обеспечить ему правильный уклон и не поднимать вверх.
- Затянуть патрубки в местах крепления при протечке из-за разгерметизации контура, а также использовать специальный герметик для покрытия соединительных элементов. Если вы все же решитесь выполнить такие манипуляции самостоятельно, без помощи мастера, следует быть осторожным и не переусердствовать. Если слишком сильно перетяните гайки, есть вероятность сорвать резьбу или повредить их другим образом.
- Регулярно проверять и контролировать уровень рабочей жидкости в системе. При необходимости избавляться от ее излишка или добавлять в случае нехватки.
- Не забывать о сезонной профессиональной чистке системы и следить за состоянием фильтров.
Если вам не удалось поломки и ваш кондиционер потек, сразу звоните в один из сервисных центров, где вам смогут предложить профессиональную помощь.
Опытные специалисты много лет занимаются монтажом и обслуживанием климатической техники. Чтобы избежать такой неприятности, как протекание кондиционера, можно последовать нескольким простым рекомендациям:
- Внимательно изучайте инструкцию производителя по эксплуатации кондиционера. Даже если вы просто обновили модель и раннее пользовались аналогичным устройством, каждая техника имеет свои особенности. А соблюдение простых правил поможет устранить риск протекания и других поломок.
- Не пренебрегайте необходимостью регулярного сервисного обслуживания профессиональным специалистом. Если вы приобретаете кондиционер в крупном проверенном магазине, таком, как «Ситиклимат», вы можете воспользоваться услугой послепродажного сервиса. Мастера в такой компании не только имеют опыт работы, но и проходят дополнительное обучение, например, на производстве, и в совершенстве владеют необходимыми навыками ремонта.
Мы надеемся, что ваша климатическая техника всегда будет работать бесперебойно. Ну а если даже возникнет какая-либо проблема или кондиционер начнет протекать, мы будем готовы оперативно прийти на помощь.
Профилактика неисправностей
Любая техника способна отработать заявленный срок службы и даже более того, но только в том случае, если соблюдать правила ее эксплуатации, а также вовремя проводить профилактические работы.
Фильтры следует своевременно чистить и менять.
Масло необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Периодически его полностью нужно менять на новое.
Конденсат в рекомендованные производителем сроки требуется сливать.
Компрессор следует периодически очищать от пыли и грязи
Это позволит избежать перегрева и засора важных элементов системы.
Важно проверять натяжение на ремне. При нажатии на него прогиб не должен составлять более 15 мм.
Следует периодически проверять работу предохранительного клапана.
Все соединения и болты необходимо подтягивать.. Как видно, неисправности компрессорного оборудования, будь то С416М, КТ-6, изделия бренда REMEZA или других производителей, типичны
Несмотря на то, что различны схемы устройства аппаратов, принцип их действия и области применения (для использования в промышленности или накачивания шин на автомобилях ЗиЛ, КамАЗ либо легковых марок), порядок устранения поломок также аналогичен. И если речь не идет о сложных проблемах с элементами поршневой группы, то опытный мастер вполне может отремонтировать свой компрессор самостоятельно
Как видно, неисправности компрессорного оборудования, будь то С416М, КТ-6, изделия бренда REMEZA или других производителей, типичны. Несмотря на то, что различны схемы устройства аппаратов, принцип их действия и области применения (для использования в промышленности или накачивания шин на автомобилях ЗиЛ, КамАЗ либо легковых марок), порядок устранения поломок также аналогичен. И если речь не идет о сложных проблемах с элементами поршневой группы, то опытный мастер вполне может отремонтировать свой компрессор самостоятельно.
Система автоматической диагностики
Климатическое оборудование оснащено сложной электроникой, которая обеспечивает удобное управление и контроль. В программном обеспечении предусмотрена функция диагностики. Она оформлена в виде индикаторов на панели управления. Автоматическая диагностика позволит выявить наличие неполадок и установить характер поломки.
Конкретные сигналы подаются с помощью загорания индикаторов определенного цвета с определенной частотой мигания. С помощью них можно точно установить причину сбоя.
Таблица значений сигналов размещается в техническом паспорте устройства.
Расшифровка сигналов производится с помощью специальных кодов. Коды стандартных поломок сплит системы привязаны к характеру мигания лампочки индикатора:
- Один раз. Сломался терморезистор внутреннего блока, это устройство контролирует температуру, поступающего из контура воздуха.
- Два раза. Сбой в работе терморезистора наружного блока, он контролирует температуру поступающего воздуха, а также температуру трубок контура.
- Три раза. Сбился режим работы кондиционера, нужно настроить работу на обогрев или охлаждение.
- Четыре раза. Выключена система защиты компрессора от перегрузок.
- Пять раз. Нарушена работа системы передачи данных из внешнего блока на панель управления.
- Шесть раз. Временный скачок уровня электропотребления внешнего блока.
- Семь раз. Скачок потребления электроэнергии всей системы.
- Восемь раз. Нарушения в работе двигателя.
- Девять раз. Сбой в работе ходового клапана.
- Десять раз. Не работает терморезистор, который контролирует температурные режимы в блоке.
Для проведения автоматической диагностики нужно через панель управления запустить соответствующую программу. Пульт управления обычно имеет отдельную кнопку, которая отвечает за запуск диагностики. После проведения проверки устройство даст сигнал через индикаторы определённым количеством загораний лампочки.
Замена сальника компрессора-кондиционера
Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.
Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.